Для многих родителей иностранный язык, та самая TerraIncognita, в которую попасть можно только с помощью опытного репетитора. Учителя, преподающие иностранный язык, охотно подливают масла в огонь, советуя обратиться за помощью к тому или иному специалисту. Как правило, эта практика носит взаимовыгодный характер – учителя «обмениваются» учениками - клиентами.
Причем «эпидемия» репетиторства начинается в самом начале изучения иностранных языков в 3-4 классах школы. А что делать родителям, чей семейный бюджет не «потянет» дополнительные расходы на частного педагога, уже в начальной школе?
Во-первых, постарайтесь, ребенок изучал тот же язык, что и родители (или один из родителей) в школе. Если папа, мама были «немцами», то помочь сыну в английском им будет сложнее.
Родителям кажется, что они давно позабыли уроки немецкого? Очень может быть, что помните маловато. Но грамматика, основы языка, всплывут постепенно в памяти. Надо только начать. Купите самоучитель, методические рекомендации к учебнику, которым пользуется ребенок.
Во-вторых, основные проблемы с языком, у детей появляются из-за бедного словарного запаса. Ребенок, который не учит слова (а это, такой своеобразный ком, накапливающийся от урока к уроку) не может уверенно читать, переводить и говорить. Поэтому родители должны вместе с детьми учить иностранные слова и регулярно повторят их.
Один из самых простых, но эффективных способов – «иностранный конверт». В любой конверт кладете полоски бумаги.На них с обеих сторон написаны слова – с одной стороны на русском языке, на оборотной – на иностранном. Ребенок вытаскивает бумажку и переводит – либо с русского любо с иностранного на родной язык (в зависимости от того, какой стороной повернуто к нему слово).
В-третьих, контакт с учителем. У педагога есть претензии? Выясните: какие именно? Поэтому найдите время и хотя бы раз в месяц общайтесь с учителем.
|